Logo

Обзор отчета "Спрос на продукцию" на продукцию категории "Легкая промышленность. Одежда", 2 квартал 2025 года

Квартальный обзор по маркируемому рынку "Легкая промышленность. Одежда", 2 квартал 2025 года

Обзор отчета "Спрос на продукцию" категории "Легкая промышленность. Одежда"

Верхняя одежда. Спрос на продукцию

В структуре конечных продаж верхней одежды в II квартале 2025 года наибольший объем занимает сегмент «Дистанционная продажа конечному потребителю»: 40,4% от общего объема выводимой из оборота продукции.

Наибольшее изменение доли продаж в II квартале 2025 года показали следующие типы продукции:

Пальто — уменьшение доли от общих продаж на 8,0% в сравнении с прошлым кварталом;

Ветровка — увеличение доли от общих продаж на 6,3% в сравнении с прошлым кварталом;

Жилет/безрукавка — увеличение доли от общих продаж на 3,3% в сравнении с прошлым кварталом.

Подробная структура вывода из оборота (продаж) с разбивкой по типам вывода из оборота приведена на рисунке 1 и в таблице 1.

На рисунке 2, а также в таблице 2 представлена динамика потребления.

На рисунке 3 и в таблице 3 приведена номенклатура продаж конечному потребителю.

Рисунок 1. Верхняя одежда. Структура вывода из оборота (продаж), %
Дистанционная продажа конечному потребителю
Продажа конечному потребителю
Конечная продажа организации
Продажа по государственному контракту
Продажи за пределы РФ
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 1. Верхняя одежда. Структура вывода из оборота (продаж), %
Скачать
2025 годСправочно
II кварталI квартал - II квартал I квартал 2025 год II квартал 2024 годI квартал - II квартал 2024
Дистанционная продажа конечному потребителю40%38%36%24%25%
Продажа конечному потребителю36%40%44%55%61%
Конечная продажа организации20%18%16%18%11%
Продажи за пределы РФ2%2%3%2%2%
Продажа по государственному контракту2%1%0,6%0,2%0,1%
Итого100%100%100%100%100%
Рисунок 2. Верхняя одежда. Номенклатура конечных продаж, %
Куртка
Жилет/безрукавка
Ветровка
Защитная форма
Накидка
Плащ
Пальто
Бомбер
Прочая верхняя одежда
Профодежда
Косуха
Пуховик
Парка
Дубленка/шуба
100 %100 %80 %80 %60 %60 %40 %40 %20 %20 %0 %0 %Янв 24Янв 24Фев 24Фев 24Мар 24Мар 24Апр 24Апр 24Май 24Май 24Июн 24Июн 24Июл 24Июл 24Авг 24Авг 24Сен 24Сен 24Окт 24Окт 24Ноя 24Ноя 24Дек 24Дек 24Янв 25Янв 25Фев 25Фев 25Мар 25Мар 25Апр 25Апр 25Май 25Май 25Июн 25Июн 25
Скачать
Download SVG
Download PNG
Download CSV
Таблица 2. Верхняя одежда. Конечные продажи по укрупненной номенклатуре, %
Скачать
2025 годСправочно
II кварталI квартал - II квартал I квартал 2025 год II квартал 2024 годI квартал - II квартал 2024
Куртка59,3%59,8%60,2%58,2%64,2%
Жилет/безрукавка14,2%12,4%10,9%11,9%7,9%
Ветровка9,9%6,5%3,6%14,1%7,5%
Накидка6,9%7,0%7,0%2,2%0,9%
Пальто2,6%6,9%10,6%6,1%13,0%
Плащ2,0%1,6%1,2%3,2%2,0%
Защитная форма1,5%1,4%1,4%0,7%0,3%
Бомбер1,4%1,4%1,4%0,9%0,7%
Косуха0,9%0,8%0,8%0,7%0,5%
Прочая верхняя одежда0,6%0,5%0,5%1,0%0,9%
Профодежда0,3%0,3%0,3%0,03%0,01%
Пуховик0,3%0,8%1,2%0,6%1,3%
Парка0,1%0,2%0,3%0,3%0,5%
Дубленка/шуба0,08%0,4%0,7%0,03%0,1%
Итого100,0%100,0%100,0%100,0%100,0%
Верхняя одежда. Структура продаж на 1000 человек

В II квартале 2025 года Северо-Западный федеральный округ был лидером по числу проданных единиц легкой промышленности на 1 000 человек населения — 33 единиц товара

Высокий объем продаж на 1 000 человек был в регионах Санкт-Петербург (46 единиц товара) и Москва (44 единиц товара).

Подробная региональная структура продаж с разбивкой по основным видам легкой промышленности приведена в таблице 4.

Таблица 3. Верхняя одежда. Региональная структура среднемесячных продаж (на 1 000 человек), шт.
Скачать
КурткаЖилет/безрукавкаВетровкаНакидкаПальтоПлащЗащитная формаБомберПрочая верхняя одеждаПуховикКосухаПаркаПрофодеждаДубленка/шубаИтого
Северо-Западный ФО21.744.153.331.320.810.770.310.190.130.030.030.010.010.0132.84
Центральный ФО18.624.502.271.400.590.610.370.120.030.030.010.010.000.0128.58
Дальневосточный ФО15.473.302.640.500.340.420.350.120.440.010.020.010.010.0023.61
Уральский ФО15.232.772.070.620.470.470.210.110.120.010.020.010.000.0122.13
Приволжский ФО12.902.681.440.660.350.340.140.080.180.010.010.010.000.0018.81
Сибирский ФО12.792.551.700.450.330.290.240.110.050.010.010.010.000.0018.55
Южный ФО10.102.101.080.580.250.200.090.040.080.010.010.010.000.0014.56
Северо-Кавказский ФО4.290.550.560.160.090.050.010.010.010.000.000.000.000.005.73
Справочно
Санкт-Петербург30.716.014.182.181.211.200.160.290.190.070.040.020.020.0146.31
Москва27.337.173.062.660.961.080.870.240.020.080.030.030.000.0143.54
Московская область22.275.103.241.240.650.640.180.100.040.030.010.010.000.0133.51
Свердловская область19.903.552.660.960.600.600.300.130.130.020.020.010.000.0328.92
Краснодарский край13.102.651.480.830.330.260.130.070.050.010.010.010.010.0018.93
Дистанционные продажи*
Вся РФ13.113.502.782.480.410.410.650.490.370.060.430.020.460.0325.19
0